КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

При оценивании выполненных заданий по теме "Биогеоценоз" использовались следующие критерии:

"3" - выполнение одного из обязательных заданий (тестирование или ответы на вопросы)

"4" - выполнение двух обязательных заданий (тестирование и ответы на вопросы)

"5" - качественное выполнение всех трех заданий (тестирование, ответы на вопросы, создание презентации из 5 слайдов)

Дополнительная отметка выставлялась с учетом различных показателей: при создании качественной презентации содержащей более 5 слайдов, при подробных ответах на вопросы рефлексии, а также при умении пользоваться электронной почтой.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Подведение итогов показало следующие результаты:

- в зачетной работе принимало участие 27 человек

- отметку "5" получили 12 учащихся                      

- отметку "4" получили 9 учащихся

- отметку "3" получили 6 учащихся

Таким образом, учащиеся показали качество обученности  78%.

НЕМНОГО О МЕТОДИКЕ

Данный урок можно отнести к типу - урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

Как любой другой вид деятельности, учебная деятельность представляет собой систему, в которой системообразующим фактором выступает цель (В.Д.Шадриков). Цель рассматривается как идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности в его качественных и количественных параметрах. Цель соотносится со средствами достижения результата, направляет и определяет способ и характер деятельности, играя важнейшую роль в формировании психологической системы деятельности. На уроке в качестве цели могут выступать знания, которые необходимо усвоить, способы действий (умственных и физических), которыми необходимо овладеть, нравственные качества, которые необходимо сформировать. Ученик превращается в активного субъекта учебной деятельности при условии принятия учебной цели как личностно значимой.

"Целеполагающее в обучении - это установление учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действия учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения - уровнем развития детей, и мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя и других". (Хуторской А. В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. М., 1998.)

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока: обучающая (дать знания), воспитательную (сформировать отношение/ценности) и развивающую (формирование навыков).

Общей целью данного урока является: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Цели урока: проверка усвоения учащимися темы, закрепление знания по  теме - путём выполнения заданий различных типов. 
Продолжить формирование: бережного отношения к окружающей среде, логического мышления, умения делать выводы и обобщать.
Развивать умение использовать: разнообразные источники информации, информационно-коммуникативные технологии,  рефлексию.

 
 

Сайт создан в системе uCoz